По горизонтали |
1. | Древнегреческий философ; раб в Риме, потом вольноотпущенник; основал в Никополе философскую школу | 2. | Ученики и последователи Аристотеля. Основана в 335/334 гг. до н. э. Название школы возникло из-за привычки Аристотеля прогуливаться с учениками во время чтения лекций | 4. | Школа была основана в IV в. до н.э. Аристиппом учеником Сократа, представители которой высшим благом считали наслаждение. | 6. | Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского | 8. | Основной метод, выработанный и применяемый Сократом. С помощью наводящих вопросов и логических приемам собеседника подводили к самостоятельному нахождению истины | 9. | Материалистическая философская школа, философыкоторой первоначалом всего сущего считали мельчайшие частицы | 10. | Религиозно-философская школа, созданная Платоном в 385 г. до н.э. | 12. | Древнеримский философ, император | 13. | Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии - от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Своим методом анализа понятий и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. | 15. | Древнеримский политический деятель, оратор и философ | 17. | Философская школа, которая обосновывала идею свободы вне общества, вели бродяжнический образ жизни, не имели семьи, игнорировали государство и законы | 18. | Древнегреческий философ, отвергал всякие излишества в образе жизни и считал своим долгом сведение потребностей к крайнему минимуму; он не признавал господствующей морали | 19. | Философ, математик, астроном, первый из Семи мудрецов; родоначальник античной философии и науки, основатель Милетской школы | 21. | Философская школа, представители которой выступали в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству | 22. | Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель |
|
По вертикали |
1. | Представители философской школы, считающие высшим благом наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами, представляющимися безразличными к происходящему в мире смертных | 2. | Философская школа, считали основой мира числа, которые образуют космический порядок. Движение небесных тел подчиняется математическим соотношениям. Познать мир – значит познать управляющие им числа | 3. | Древнегреческий философ, основоположник идеалистического направления | 5. | Философская школа, созданная Аристотелем | 7. | Древнегреческий философ, один из основателей атомистики и материалистической философии | 11. | Основные интересы представителей этой школы были направлены на вопросы логики, искусства, словесного спора, эвристики | 12. | Парадокс, трудноразрешимая проблема | 14. | Логические приемы, уловки, благодаря которым правильное с первого взгляда умозаключение оказывалось в итоге ложным | 16. | Представители философской школы, существовавшей в VI-V вв. до н.э. в древнегреческом полисе на территории современной Италии, изучали проблемы познания | 20. | Философская школа, представители которой стремились освободиться от влияния внешнего мира путём постоянного самосовершенствования |
|